ОТЛИЧНО:
" называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
" называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий, читает историческую карту с опорой на легенду
" рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
" соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
" называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
" объясняет смысл и значение исторических понятий
" излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
" объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
" определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
ХОРОШО:
" называет даты важнейших событий
" называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
" читает историческую карту с опорой на легенду
" рассказывает устно об исторических событиях,
" соотносит единичные исторические факты и общие явления
" объясняет смысл важнейших исторических понятий,
" излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО:
" называет даты важнейших событий
" называет место. Обстоятельства важнейших событий
" читает историческую карту с опорой на легенду
" рассказывает устно об исторических событиях,
" объясняет смысл важнейших понятий
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО:
" не может назвать ни одной важной даты
" не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
" не может читать историческую карту
" не может объяснить смысл важнейших понятий
Измерителями учебных достижений учащихся являются:
" разноуровневые задания
" контрольные работы
" словарные диктанты
" тестовые задания
" эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
1. основные этапы и ключевые события истории России и выдающихся деятелей отечественной истории;
2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3. изученные виды исторических источников;
уметь
1. соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий
2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)
5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной культуры;
7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
Вернуться на страницу урока истории